О проекте


Этот сайт разработан для сбора информации об отсутствии доступа к качественным медицинским услугам самих пациентов.

Пациент, безусловно, несет ответственность за свое здоровье и соблюдения режима лечения. Но и медицинская система должна в полной мере отвечать потребностям пациентов, обеспечивая предусмотренные в нормативно-правовых документах гарантии.

Каждый гражданин Республики Беларусь обладает Правом на доступное медицинское обслуживание

  • предоставлением бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения;
  • предоставлением медицинской помощи на платной основе;
  • доступностью лекарственных средств;
  • осуществлением мер по санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
  • проведением медицинских экспертиз.

Зачем создан сайт?

Во-первых, решить конкретную проблему конкретного человека, во-вторых, — объединив данные по одной и той же проблеме нескольких пациентов, мы сможем повлиять на саму систему оказания медицинской помощи, так как разрозненные сообщения имеют меньше веса, чем систематические нарушения режимов лечения собранные воедино.

Для кого создан сайт?

Для людей, которые пользуются медицинскими услугами в Республике Беларусь.

Зачем нужно оставлять сообщение на этом сайте?

  • Информация, оставленная на сайте, не останется без внимания.
  • Консультанты сайта будут стараться реагировать на каждый конкретный случай, если вы указываете контакты для связи.
  • Появление на сайте сообщений по одной и той же проблеме позволит обнаружить системную ошибку и принять меры по ее исправлению.

Как выглядит процесс реагирования на случай?

  1. Информация, оставленная на сайте, поступает консультанту. Если человек, оставивший сообщение, хочет решить свою проблему, необходимо оставить контактную информацию (номер телефона или электронный адрес).
  2. Консультант свяжется с человеком, оставившим сообщение, и уточнит информацию о ситуации. На этом этапе важно определить, является ли случай экстренным — нужно ли принять меры как можно быстрее (например, у человека закончились жизне-сберегающие препараты и он не смог их получить) или случай не экстренный, но требует рассмотрения.
  3. В экстренных случаях консультант предоставит информацию о возможных путях ее решения. Если случай свидетельствует о систематических проблемах, а также имеются сообщения о нескольких подобных ситуациях, организацией инициируются запросы/жалобы с требованием о проведении проверок, разработке необходимых инструкций, процедур, ремонта оборудования, проведению досрочных закупках, гуманитарных поставок,Юдругое,что может изменить ситуацию в интересах пациентов.
  4. Человек имеет право самостоятельно решать свою проблему в установленном законодательством порядке в письменной или устной форме. Подробно можно прочитать в разделе «Порядок подачи жалоб/заявлений».

Анонимность сообщений:

  • анонимные сообщения (без каких-либо контактных данных) принимаются, но учитываются, как правило, только в статистических документах. Выяснение ситуации, и ее разрешение затруднено;
  • для ускорения решения проблемы мы попросим вас заполнить заявление (на имя МОО «Социальная помощь»);
  • все ваши контактные данные (телефон и электронный адрес) не будут доступны публично и будут доступны только консультанту данного сайта.

Кому принадлежит сайт?

Сайт принадлежит общественной организации МОО «Социальная помощь», зарегистрированной Министерством юстиции Республики Беларусь 09.10.2002г. — это движение пациентов, цель которого — силами самих пациентов обеспечить эффективный контроль предоставления полноценной медицинской помощи в своей стране.

Сайт pazient.by разработан при поддержке «Коалиции по готовности к лечению в Восточной Европе и Центральной Азии».